Как правильно выполнить объезд на дороге

Как правильно выполнить объезд на дороге
СИТУАЦИЯ. Объезд на двухполосной дороге стоящего на проезжей части автомобиля.
Легковой автомобиль двигался по двухполосной дороге с двусторонним движением. Впереди на полосе движения стоял грузовой автомобиль. Водителю легкового автомобиля предстоял его объезд. Во встречном направлении приближались несколько автомобилей; впереди двигался грузовой автомобиль. Водитель легкового автомобиля решил, что успеет совершить объезд и завершить маневр до подхода грузового автомобиля. Он включил указатель левого поворота и приступил к маневру. Когда водитель, перестроившись на малой дистанции до грузового автомобиля, стал объезжать его, то увидел стоящий впереди автомобиль. Желая избежать столкновения со встречным грузовым автомобилем при торможении, легковой попал в занос и совершил наезд на микроавтобус.
РЕКОМЕНДАЦИИ. Водителю при объезде препятствия надо предпринять меры для полной оценки ситуации, т. е. постараться просмотреть зону ограниченного обзора, создаваемую этим препятствием. Для этого, если позволяют условия, следует заблаговременно приблизиться к осевой линии дороги. Заняв эту позицию не менее чем за 30—40 м и убедившись в безопасности движения, приступите к маневру. Оценить более полно обстановку впереди можно, например, просматривая ее в дорожный просвет между колесами стоящего автомобиля.

СИТУАЦИЯ. Объезд автомобилей в местах притяжения пешеходов.Как правильно выполнить объезд на дороге
Водитель легкового автомобиля двигался по дороге. Справа у тротуара стояло несколько грузовых автомобилей. Напротив находился магазин. Пешеходами была протоптана дорожка к магазину. Водитель начал, не снижая скорости, объезжать стоящие турникеты — триподы. В это время из-за автомобилей выбежал пешеход, произошел наезд.
РЕКОМЕНДАЦИИ. Одной из главных причин совершения ДТП при объезде является неверная оценка водителем вероятности появления пешехода из зоны ограниченного обзора, создаваемой объектом на дороге. При объезде автомобилей и других объектов в местах, где вероятно появление пешеходов (около магазинов, кинотеатров, учреждений и т. д), следует заблаговременно просмотреть пространство улицы справа, приближаясь, просмотреть в просвет между колесами впереди стоящего автомобиля дорогу, увеличить максимально боковой интервал до 1,5— 2,5 м и снизить скорость до безопасной (в некоторых случаях до 20—30 км/ч). Особенно следует быть внимательным в районах, где можно предположить наличие произвольных пешеходных переходов, распознаваемых зимой по проложенным в снегу дорожкам, а летом — по протоптанной тропинке.

СИТУАЦИЯ. Объезд автомобиля с выездом на полосу встречного движения перед встречным автомобилем.
Водитель легкового автомобиля двигался по двухполосной дороге. Суммарная скорость встречных автомобилей была около 120 км/ч (км/ч 50 км/ч). На его полосе у тротуара стоял грузовой автопоезд. До встречного грузового автомобиля было более 100 м, и водитель легкового автомобиля решил, что успеет совершить объезд. Включил указатель левого поворота и, увеличивая скорость, начал объезжать автопоезд. Встреча произошла в створе со стоящим автомобилем, так как он не сумел правильно определить дистанцию и ее соотношение у своего автомобиля и встречного, до помехи — стоящего автопоезда. Время до встречи с идущим по другой полосе автомобилем при этой скорости 4—5 с. При возвращении на свою полосу движения он совершил столкновение со встречным грузовым автомобилем, так как суммарная ширина 3 автомобилей (,8 м 2,2 м 2,4 м) была больше, чем эффективная часть покрытия.
РЕКОМЕНДАЦИИ. Объезжать стоящий автомобиль можно, если расстояние до приближающегося встречного транспортного средства, двигающегося примерно с одинаковой скоростью или с меньшей, примерно в 2,5—3 раза больше скорости движения автомобиля. Так, безопасным был бы объезд при расстоянии до встречного автомобиля 250—300 м. Причем расстояние должно быть асимметричным.

СИТУАЦИЯ. Объезд грузовым автомобилем помехи по смежной полосе.
Грузовой автомобиль двигался по двухполосной дороге с односторонним движением в правом ряду. Впереди у тротуара стоял легковой автомобиль. Движение было интенсивным. Водитель грузового автомобиля решил объехать легковой автомобиль. Включил указатель левого поворота, посмотрел в зеркало заднего вида и сразу приступил к перестроению. Водитель легкового автомобиля, двигающегося по полосе, не смог затормозить, и произошло столкновение.
РЕКОМЕНДАЦИИ. В таких случаях в первую очередь надо оценить обстановку сзади вашего автомобиля. Водителю при объезде стоящего автомобиля следует включить указатель левого поворота не менее чем за 5 с до начала маневра и убедиться, что в это время не возникнут помехи движению попутного транспорта (для этого необходимо оценить обстановку сзади автомобиля через зеркало заднего вида), дадут ли вам объехать безопасно по другой полосе или нет. Если вы можете оказаться помехой, то обязательно надо тормозить или увеличивать скорость.
Около 85 ДТП из числа совершенных при объезде — столкновения и наезды на объекты, находящиеся на дороге; 10 — наезды на пешеходов.

СИТУАЦИЯ. Объезд грузового автомобиля с работающим двигателем.
Легковой автомобиль двигался по трехполосной дороге с двусторонним движением. У тротуара стоял грузовой автомобиль. Когда легковой автомобиль почти поравнялся с грузовым, тот начал движение, взяв влево. Произошло столкновение.
РЕКОМЕНДАЦИИ. Особенно внимательным надо быть при объезде стоящего грузового автомобиля, автобуса, троллейбуса, автопоезда с работающим двигателем, так как последние могут начать двигаться. Признаки возможного начала движения следующие
заметны отработанные газы двигателя;
за рулем сидит водитель;
колеса повернуты в сторону проезжей части, горят указатели поворота, стоп-сигналы или фонарь движения задним ходом.
Если двигавшийся впереди автомобиль остановился, то вполне вероятно, что кто-нибудь может выйти на проезжую часть. Во всех подобных ситуациях следует быть предельно внимательным и готовым принять меры снизить скорость, подать звуковой или световой сигнал, увеличить боковой интервал, затормозить.

СИТУАЦИЯ. Одновременный объезд автомобилей.
При движении по двухполосной мокрой дороге водитель грузового автомобиля начал объезд группы автомобилей, стоящих частично на полосе движения. Впереди во встречном направлении перед стоящим на противоположной проезжей части автомобилем Жигули метрах в двадцати стоял у обочины грузовой автомобиль. В это время приближающийся также во встречном направлении с высокой скоростью автомобиль-грузофургон начал объезд грузового автомобиля. Завершая объезд стоящего автомобиля Жигули, водитель объезжающего легкового автомобиля пытался резко перестроиться вправо, однако не справился с управлением и совершил столкновение с грузовым автомобилем.
РЕКОМЕНДАЦИИ. При необходимости объезда нескольких транспортных средств с выездом на полосу встречного движения, на которой находится помеха, следует пропустить автомобиль, начавший объезд первым. В подобных случаях водитель, уступивший дорогу, может подать соответствующий знак водителю Другого автомобиля, можно сделать несколько взмахов по направлению к себе рукой, повернутой ладонью назад и опущенной локтем вниз.

СИТУАЦИЯ. Объезд автобуса на узкой дороге. Обстоятельства ДТП.
Водитель легкового автомобиля двигался по узкой двухполосной дороге с движением в обоих направлениях. Впереди у тротуара стоял автобус.
Водитель легкового автомобиля выехал на полосу встречного движения, совершая объезд. Водитель двигавшегося по ней автомобиля, пытаясь избежать столкновения с объезжающим автомобилем, взял резко вправо, зацепился за тротуар и перевернулся.
РЕКОМЕНДАЦИИ. Одной из главных причин совершения ДТП при объезде является ошибка в оценке расстояния до автомобилей и скорости их движения, которая приводит к тому, что водитель, совершая объезд, не успевает своевременно освободить полосу встречного движения.
Помните, что водитель, совершающий объезд автомобиля с выездом на встречную полосу движения, должен уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся по свободной полосе. Объезд стоящего на проезжей части дороги транспортного средства необходимо совершить так, чтобы не заставлять водителя встречного автомобиля прибегать к торможению или изменять траекторию своего движения.

СИТУАЦИЯ. Объезд автомобиля-фургона с последующим поворотом направо.
Водитель легкового автомобиля двигался в правом ряду многополосной дороги. Движение было интенсивным. Впереди справа был расположен местный проезд, около которого стоял грузовой автомобиль-фургон. Водителю легкового автомобиля надо было повернуть направо. Бросив взгляд назад, он увидел приближающуюся группу автомобилей; прикинул, что на скорости около 30 км/ч он успеет объехать автомобиль-фургон и повернуть направо до подъезда автомобилей.
Перестраиваясь и немного снизив скорость, водитель легкового автомобиля начал объезд и, поворачивая вправо в проезд, совершил наезд на пешехода, который переходил улицу.
РЕКОМЕНДАЦИИ. При необходимости объезда автомобиля, ограничивающего обзорность, с последующим поворотом направо, будьте предельно внимательны. Надо обязательно просмотреть тротуар, обочину и убедиться в отсутствии переходящих дорогу пешеходов. Выполнять такой поворот надо на невысокой скорости, чтобы иметь возможность избежать наезда на пешеходов.

СИТУАЦИЯ. Проезд выбоины под углом к ней.
По двухполосной дороге, имеющей неровности, ехал со скоростью 35—45 км/ч грузовой автомобиль (бензовоз). Впереди на дороге показалась выбоина, расположенная под углом 30. Водитель ранее проезжал, не снижая скорости, и более глубокие выбоины. Поэтому, направив автомобиль так, что левые колеса шли по ровной поверхности дороги, а правые по выбоине, он начал ее переезжать. В результате гидроудара (цистерна на две трети была заполнена бензином) автомобиль опрокинулся.
РЕКОМЕНДАЦИИ. На свободной дороге с хорошей видимостью лучше объезжать препятствие или выбоину, чем тормозить. Выбоины, посторонние предметы на проезжей части, продольные трещины являются причинами происшествий. Последствия от таких дорожно-транспортных происшествий отличаются большой тяжестью. Необходимо уметь безопасно их преодолевать (объезжать).
Если при движении на высокой скорости неожиданно обнаруживаются небольшие выбоины на дороге, необходимо крепче держать руль, чтобы его не выбило из рук. Неожиданные помехи, возникающие при объезде, требуют от водителя точности оценки обстановки, умения правильно прогнозировать развитие ситуации.

Вернуться на Болгария-главную страницу

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.