Черногория:  куда вкладывать – в туризм или производство?

Популярность Черногории растет сегодня довольно быстрыми темпами, самые проворные инвесторы не просто поглядывает в сторону страны, а уже и действуют. Возможность инвестирования в бизнес-сферу Монтенегро достаточно привлекательна. Стоит сказать, что среди сфер, в которые уже вкладываются инвесторские средства, наиболее распространенные – недвижимость, строительство, импорт и экспорт, туризм. Эти инвестиции выгодно отличаются уровнем рентабельности. Однако, чем же Монтенегро привлекает инвесторов?Черногория

Специалисты Академии Forex и биржевых торгов  Masterforex-V отмечают, что лидерство по объему вложенных в Черногорию средств удерживают Франция и Бельгия. Солидная часть местных предприятий принадлежит хозяевам из этих государств. Особая роль в Черногории отводится следующим сферам: горнодобывающей промышленности, деревообрабатывающей, сельскому хозяйству, металлургии и туризму. В стране в общей сложности функционируют порядка 50 тыс. предприятий, десятая часть которых – это собственность иностранцев. Если взглянуть на структуру ВВП, то можно убедиться, что порядка половины доходов приносит сфера услуг, еще 30% приходится на производство. Говоря об экспорте, стоит сказать, что Черногория продает одежду, цветные металлы, продукты химической промышленности, вина. Вместе с тем в стране имеет место нехватка нефтепродуктов, товаров широкого потребления, транспорта, которые закупаются у Италии, России и Германии.

Как уже говорилось выше, туризм считается в Монтенегро весьма перспективным для вложений. Обуславливается это выгодным географическим положением страны, благоприятным климатом, наличием выхода к морю и гор, чистых озер и рек, нетронутой природы. Туристы в последнее время все чаще отдают предпочтение черногорским курортам. Наибольшей популярность пользуется Будва, где имеется примерно 40 гостиниц, но и их не хватает для того, чтобы разместить всех отдыхающих. Отнюдь не пустуют и курорты Ульцин, Котор, Тиват. Во всех городах есть аэропорты, потому добраться до них легко. Черногория подкупает еще и тем, что для въезда на ее территорию россиянам не надо делать визы. Что говорить, статистика красноречивее любых слов: в 2006 году на здешних курортах доля русских туристов составляла 6%, в то время как в 2011 — уже 20%.

По итогам 2011 года Черногория вновь (в 6-й раз) оказалась на первом месте по объему инвестиций, приходящихся на душу населения. Добиться этого удалось благодаря грамотной налоговой политике страны, защите государством прав инвесторов, простоте регистрации предприятий. Специалисты утверждают, что наиболее выгодны вложения именно в туризм. Так, например, приморские участки, где сегодня во всю идет строительство отелей, которые могут приносить до 70% прибыли, самые аппетитные. По официальным данным, в прошлом году доля туризма в ВВП Черногории достигла 17%, планка на ближайшее будущее – 30%.

Черногория

Вернуться на Болгария — Главную страницу

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.